Я есть
С. В. Шумский







ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ И ДРУЗЬЯ!


Некоторые товарищи, я больше чем уверен, думали и посмеивались себе в усы: да, поздравляет он нас с праздниками, но как он будет нас поздравлять с Великим Октябрем? Х-ха-ха! Ну что ж, кто смеялся в усы, теперь будет плевать на бороду. Да, действительно, во всем виновата борода, да-да, борода! В этой бороде смех и горе, сказка и быль, мечта и реальность. Уж не подумайте, что я имею в виду знаменитую бороду К. Маркса,

Передо мной на тумбочке стоит скульптура-композиция – пушкинский Руслан отрезает бороду чародею. Что это – сказка или преданье, быль или ложь? «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», или, точнее, там, где кончается сказка, начинается быль.

Вы спросите: о какой бороде ты ведешь речь? Да о самой сказочной – длинной и волшебной, похитительнице Людмилы, выращенной поколениями всего человечества и похищенной злодеем. А кто же Руслан? Руслан тот, кто отрезал эту бороду у злодея в 1917 году и передал ее в руки народа.

Эта борода имеет непосредственное отношение к ленинскому маяку, она впитывает в себя и философскую меру. Математики держатся за предел и твердят: «Без знания предела человек – никто». Философы держатся за меру и говорят: «Без знания меры человек – не человек». Где же маяк?

Поздравляю Вас с годовщиной Великого Октября!

Желаю успеха в отыскании ленинского маяка.

Вы знаете, чем сильна наша страна, наша коммунистическая партия во главе с ЦК КПСС, наш весь социалистический лагерь? Я думаю, что он силен сознанием, то есть мы идем под знаменем К. Маркса – бытие определяет сознание.

Великий воспитатель и педагог Макаренко некогда предотвратил развал горьковской и куряжской колоний тем, что схватил поднятую руку своего воспитанника и держал ее до тех пор, пока он не остыл, Этот эпизод я взял из кинокартины об этом замечательном человеке.

Страны капиталистического мира идут тоже под знаменем К. Маркса, но только там бытие определяет сознание, что грозит земле развалом. Но наш ЦК КПСС знает эту песню, она про палку о двух концах, то есть дурное дело не хитрое.

Вы теперь можете мне сказать: «Осторожнее!». Ты, мол, встал на проволоку огромной единственной правды и сделал шаг. Да, я встал на проволоку правды и сделал первый шаг. Шаг заключается в том, что действительно существует противоречие между обогащением и самолюбием славы. Такие люди присваивают себе богатства и славу и грызутся на смерть. Я понимаю, что мир держится на «слове», но классики марксизма-ленинизма учат нас вскрывать противоречия без всякой боязни и опасения войны.

В заключение хочу сказать, что на этой проволоке свободы правды безграничный простор и не сравнимо с беспризорной свободой всяких демократов и болтунов.



    С искренним уважением Б. Елин.