О душе и не только
Станислав Ломакин








_СТАНИСЛАВ_ЛОМАКИН_ 





ПЕСНИ НАШЕЙ ЮНОСТИ


Спокойно, без сутолоки взяли с другом билет на рейсовый автобус по маршруту Тюмень–Решетниково с небольшим запа­сом времени и отправились к своей посадочной площадке. Авто­вокзал жил обычной беспокойной жизнью. Время от времени диктор уведомлял пассажиров об отправлении рейсовых автобу­сов, в основном дачных маршрутов. И люди, привыкшие к давно сложившимся порядкам, неспешно выстраивались в очередь, ожи­дая свой автобус. Еще не дойдя до своей площадки, мы услышали поющий приятный, слегка надтреснутый голос и сразу узнали песню «Каникулы любви»:



_У_моря,_у_синего_моря_
_Со_мною,_ты_рядом_
_со_мною,_
_И_солнце_светит,_и_для_нас_
_с_тобой_
_Целый_день_поет_прибой..._



Протиснувшись сквозь плотное кольцо слушателей, мы уви­дели самого певца. На широкой лавке, с баяном на коленях, сидел немолодой мужчина в опрятной одежде, в очках, похо­жий на профессора. Он был среднего роста, широкоплечий, коренастый, с резкими чертами смуглого лица, с углублением на подбородке. Внешне мужчина казался спокойным, но чув­ствовалась какая-то внутренняя взволнованность, он иногда вски­дывал большую голову, отчего на выпуклом лбу шевелились пря­ди торчащих дыбом седых волос, а в карих глазах его за стекла­ми очков светились ум и доброта. Во время песни мужчина изредка обращал свой взор в сторону бумажной коробочки, сто­ящей рядом, в которую слушатели складывали деньги, в основ­ном мелочь. Песни прошлых лет сменяли одна другую. Они томили душу стоящих вокруг певца пассажиров, а он, растяги­вая меха, перебирал ловко пальцами по рядам и пел о трепещу­щей жизни, пляске радости, и давно забытые слова погружали людей в славные времена их молодости.

_Куда_бежишь,_тропинка_
_милая,_
_Куда_зовешь,_куда_ведешь?_
_Кого_ждала,_кого_любила_я,_
_Уж_не_догонишь,_
_не_вернешь..._

Я обратил внимание на двух пожилых женщин, которые, не стесняясь слез, забыв, наверное, о своих автобусах, слушали с просветленными лицами песни. Почему-то подумалось, что жизнь большинства из нас иногда внешне выглядит благополучно, но в действительности мы впадаем в иллюзию и видим благополучие там, где его нет. В мире не очень много людей счастливых, поря­дочных и учтивых. Жизнь во всех ее многоликих проявлениях подчас создает условия, когда способности людей не могут реализоваться, они просто несовместимы с реальной жизнью…

_А_певец_продолжал:_

_Вы_слыхали,_как_поют_
_дрозды?_
_Но_не_те_дрозды,_
_не_полевые,_
_А_дрозды,_волшебники-дрозды,_
_Певчие,_избранники_
_России._



На фоне этой песни я обратил внимание на нескольких моло­дых людей, стоящих в отдалении от слушателей. Они выворачи­вали карманы друг перед другом, грязно ругались (в том числе симпатичные девушки), словно показывая, что нет у них больше денег и на бутылку не хватает... На маленькой территории поса­дочной площадки как будто столкнулись два духовных мира. Ко­нечно, манеры современной молодежи не всегда свидетельствуют о разделенном социуме, не всегда говорят о справедливом, снис­ходительном и благодарном отношении к старшему поколению, они даже не создают видимость воспитанности. Молодежь по вне­шности и по сути является такой, какой ей следует быть в наше тревожное, изгойское для миллионов время.

Особенно умилила меня песня «Деревенька». Дело в том, что автора этой песни я хорошо знаю, он мой земляк, мы с ним из одного района Новосибирской области. Владимир Романович Гундарев, прекрасный русский поэт, проживает сейчас в Казах­стане, редактор журнала «Нива». Встречаясь с ним на малой родине, во время застолья мы всегда с друзьями поем родную для нас «Деревеньку». Вот и сейчас я смотрел, как в основном деревенские жители воспринимали «Деревеньку» в исполнении талантливого певца.



_Деревня_моя,_деревянная,_
_добрая,_
_Смотрю_через_дали_
_я_из-под_руки:_
_Ты_в_легком_платочке_
_июльского_облака,_
_В_веснушках_черемух_
_Стоишь_у_реки..._



...Поющий мужчина трижды подряд исполнил «Деревеньку» по просьбе слушателей, а они щедро одарили его деньгами и аплодисментами. Обычный человек, живущий в любое время, не наделен тем, что необходимо для его известности и, соответствен­но, бессмертия: он путник, который исчезает в силу природной заданности, когда кончается путь. Однако не исчезает духовное наследие, носителями которого являются творцы, величие каждо­го человека живет, дышит в книгах и на устах других людей... Древние римляне говорили: Ars longa, vita brevis – Жизнь коротка, искусство – вечно!