Первый парень на деревне
Л. К. Иванов






ОПОЗНАННЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ ОБЪЕКТ


Тюменский изобретатель придумал летающую тарелку, экспериментальные полеты которой подтвердили огромную экономическую выгоду.

Применение своему детищу его создатель, кандидат технических наук Александр Филимонов, видит без ограничений. Поскольку человек он сугубо гражданский, в первую очередь называет доставку грузов в труднодоступные районы Севера, где идет интенсивное освоение нефтяных и газовых месторождений. До сих пор основная масса техники и оборудования доставляется на промыслы от водных или железнодорожных путей по зимнику волоком мощными тракторами. Для освоения Ямала от Лабытнаног, именуемых воротами Ямала, до Бованенково с его богатейшими запасами газа в свое время было построено более пятисот километров железной дороги, которую долгое время не эксплуатировали. В условиях вечной мерзлоты за это время она пришла в негодность и требует новых огромных финансовых вложений. Колоссальных денег требует строительство железной дороги вдоль Урала в рамках задуманного грандиозного проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». И вместо этих непомерных затратных магистралей Филимонов предлагает совершенно новый вид транспорта.

При использовании летательного аппарата Филимонова обустройство такого крупного месторождения как Ямбург можно выполнить за одну-две недели, доставляя по воздуху готовые модули и соединяя их на месте в единую систему. Собственно, этот вариант на Севере используется уже много лет, только вот модули доставляют до сих пор к месту назначения ограниченными по грузоподъемности вертолетами да санными поездами по скованной зимними морозами тундре.

Александр Филимонов считает, что многомиллиардных затрат можно было бы избежать, используя его изобретение, но понимает, что в проекте, где закладываются миллиарды долларов, его летающим тарелкам места не найдется – не пустят туда его чиновники, заинтересованные в увеличении, а не уменьшении осваиваемых средств. Не государственные сейчас интересы они отстаивают, а прежде всего свои личные проценты «откатов».

Но есть еще множество не коммерческих, а исключительно государственных проектов. Александр Филимонов начинает перечислять примеры использования своего изобретения: тушение лесных пожаров, которые уничтожают тысячи гектаров лесов, оборона страны, где его «тарелки» можно применять для доставки техники и десанта на высоте хоть в несколько метров незаметно ни для каких радаров. Но пока военные чиновники к революционным изменениям в использовании полуфанстастической техники не готовы.

Впрочем, летающие тарелки Филимонова совсем не фантастика. Его первый опытный образец налетал во время испытаний немало часов. Не раз поднимался на нем в воздух и сам конструктор, правда, в роли пассажира.

Несколько лет назад бывший тогда в Тюмени губернатором Леонид Рокецкий проникся идеей изобретателя настолько, что финансирование создания необычного летательного аппарата было выделено в рамках областной программы отдельной строкой. Та первая летающая тарелка во время испытательных полетов показала свои неограниченные возможности, но вместе с ними и слабые места проекта, над которым предстояло работать дальше. Теперь она стоит в сарае рядом с ангаром, в котором строится новый летательный аппарат.

Чтобы не интриговать читателя намеками из области фантастики, должен пояснить, что ничего инопланетного в изобретении нет. Просто Филимонов умело соединил воедино лучшие качества сразу нескольких изобретений человечества. Его тарелку можно назвать дирижаблем, поскольку корпус летательного аппарата наполняется гелием. Но в отличие от дирижабля, который Александр называет игрушкой в руках ветра, его детище имеет управляемость не хуже самолета или вертолета. Эти качества тоже использованы в полной мере, как и качества судна на воздушной подушке, что давно применяются в армии, в народном хозяйстве, для пассажирских перевозок.

Тарелка Филимонова предполагает высочайшую степень безопасности полетов за счет гелия, кроме того, на ней имеются двигатели, но даже если откажут двигатели и произойдет утечка газа, летательный аппарат спланирует подобно самолету АН-2 и сможет приземлиться в любом месте даже на крохотную лужайку или водную поверхность.

Александр Филимонов разработал два варианта своей летающей тарелки. «Барс» грузоподъемностью до 50 тонн с тремя двигателями имеет два режима эксплуатации – полет и судно на воздушной подушке, полет и посадка в любую погоду в любом месте. В серию этот проект можно запустить за 4 года с учетом чиновных проволочек на получение лицензий и прочих документов. Этот четырехместный агрегат стоит около 100-120 тысяч долларов, а при запуске в серийное производство – около 70 тысяч долларов, меньше, чем многие автомобили, на которых разъезжают по российским дорогам тысячи доморощенных предпринимателей средней руки.

Второй вариант – двухместная «Белла». Для запуска ее в производство нужно всего год-полтора. В лаборатории Александра Филимонова как раз завершается создание такого образца, который сделан с учетом ошибок первой летающей тарелки.

Конструктор видит своим изобретениям самое широкое применение, поскольку от Урала до Дальнего Востока и вдоль всего побережья Ледовитого океана, где богатейшие запасы природных ископаемых, главной проблемой остается отсутствие транспортного сообщения. Интерес у промышленников изобретение вызывает немалое. Недавно проведенные маркетинговые исследования показали, что прямо сегодня готовы приобрести летающие тарелки более двадцати фирм, причем некоторым нужны летательные аппараты грузоподъемностью до 300 тонн. Только вот все потенциальные потребители хотят купить готовый продукт, но никто не хочет вкладывать деньги в новый долгосрочный проект, который окупится лишь через несколько лет.

Конструктор побывал со своим предложением даже в знаменитой фирме Сухого, но и там с учетом состояния отечественного авиастроения и политики, ориентированной на западные самолеты, лишь уныло развели руками. Мол, вы, ребята, давайте как-нибудь сами, ищите деловых партнеров и спонсоров в своем богатом краю среди газовиков и нефтяников.

Александр Филимонов прекрасно понимает, что для серийного запуска изобретения в производство нужно, чтобы сошлись интересы финансистов, производственников и эксплуатационников, чтобы появилась корпорация. А пока конструктор и несколько его верных соратников строят свою новую летающую тарелку в ангаре аэроклуба дышащего на ладан местного авиаремонтного завода.