Ломакин На пороге двойного бытия
Станислав Константинович Ломакин








СТАНИСЛАВ ЛОМАКИН  





ВЕСТЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ


_«Не_изменяй_себе,_великая_Россия!_
_Не_верь,_не_верь_чужим,_родимый_край,_
_Их_ложной_мудрости_иль_наглым_их_обманам,_
_И,_как_святой_Кирилл,_и_ты_не_покидай_
_Великого_служения_славянам»._
_Ф._Тютчев._

Последнее десятилетие двадцатого столетия было для Рос­сии годами разрушения и ломки не только экономики, но и исторических духовных традиций в русской культуре. Совре­менные реформаторы-западники преуспели особенно в круше­нии отечественного образования и науки. Попытки либерал- демократов переустроить национальную школу продолжаются и в начале XXI века.

Многие ученые предсказывают техногенную катастрофу в России, которая способна потрясти до основания все сферы производства и общество в целом.

Мы должны констатировать, что отмечается износ не только техники, но и «человеческого фактора». Он связан с тем, что в культурной памяти нации, не без влияния западных идеалов, исчезают традиции, ценности, сформированные многими по­колениями русских людей. После периода насильственной за­паднизации в Петровскую эпоху России, как очень точно за­мечено, она ответила Пушкиным. Весь XX век сопротивлялся европеизации, и Россия ответила Шолоховым, Есениным, Рас­путиным, Беловым, Солоухиным, Астафьевым, Личутиным. Чем ответит XXI век и ответит ли?

Надо признать, что в областях культуры, образования имеет место безжалостный социал-дарвинистский отбор, как, впро­чем, и в других сферах обыденной жизни.

По мнению выдающегося политолога профессора А. Па­нарина, все больше в СМИ допускается оскорбительных вы­падов в адрес русской культуры, русского народа, России и ее духовных ценностей. Разительная поляризация в обществе и культуре заставляет задуматься о влиянии прозападной ин­теллигенции, её роли в развитии воспитания и образования подрастающего поколения. В национальной доктрине образо­вания в РФ в разделе «Основные задачи государства в сфере образования» сказано, что «государство обязано обеспечить интеграцию российской системы образования и мировой об­разовательной системы с учетом отечественного опыта и тра­диций».

Однако это положение не выполняется, его не спешат вы­полнять те, кто обязан это делать. Несмотря на последние нововведения в области образования, оно не имеет четких ориентиров своего развития и не соответствует духовному, нравственному, историческому, религиозному, отечественно­му опыту. У сегодняшних либеральных западников имеются все рычаги влияния на людей, и особенно на молодежь, через хорошую организацию, международную поддержку. Пятая колонна ненавидит свой народ, живет за счет него и на горе его. Либералам-реформаторам обязана Россия тем, что теряет население по миллиону в год, в основном русских. Духовное попечительство над русским народом берут на себя специали­сты, работающие на деньги Форда, Дж. Кэтрин, Макартуров, «Фонда Сороса» и т.д. Эти специалисты-западники стремятся разрушить национальный менталитет. По существу, мы имеем дело с космополитической идеологией под названием «обще­человеческие ценности», глобалистикой, стремящейся сломать политические, психологические, религиозные барьеры, соз­данные многовековой историей развития России.

Подобный сценарий для русской культуры не является фан­тазией или пустой «страшилкой». Он вытекает из всего хода развития России за последние десять лет. Этой проблемой оза­бочены многие государства мира. Именно с позиций постмо­дернистской методологии открывается перспектива появления идей глобализации, подразумевающей упрощение, унифика­цию мира, уничтожения многоцветия национальных культур. На глобализацию работают СМИ многих западных стран. Программы телевидения стандартизованы, они подгоняют­ся под единый образец, навязывая единую моду всем нацио­нальным культурам. Английский мыслитель Арнольд Тойнби в своем 12-томном «Исследовании истории» еще в 60 –е годы XX века предвидел глобализацию. Он писал: «Запад припер к стенке современные ему цивилизации и запутал их в сетях своего экономического и политического превосходства, но еще не отнял у них их «отличительных культур». Можно констати­ровать: сегодня западная цивилизация уже растворила, отня­ла «отличительные культуры» у огромного числа государств и успешно навязывает свои идеи и стереотипы, поведенческие структуры народам России. В Европе торжествует примат ли­беральных, общечеловеческих ценностей, и они внедряются в сознание людей всеми доступными «электронными, цивили­зационными» способами. Рецепты либерализма приводят не к расцвету национальных культур, а к их угасанию, разруше­нию и увяданию. Большая часть политических, общественных деятелей, деятелей культуры и искусства, вставших перед вы­бором между двумя альтернативами: западным и национально -державным – предпочитает первый путь. Можно сослаться на историю России XVIII века, когда передовая часть населе­ния страны дворяне настолько были приверженцами западных ценностей, что говорили и мыслили не на родном языке. О деградации дворян русский историк В.О. Ключевский писал: «Когда наступала пора серьезно подумать об окружающем, они начинали размышлять о нем на чужом языке, переводя туземные русские понятия на иностранные речения с оговор­кой, что хоть это не то самое, но похоже на то, нечто в том же роде. …Русский мыслитель не только не достигал понима­ния родной действительности, но и терял самую способность понимать ее». Русский мыслитель России, вождь западников П.Я. Чаадаев плохо говорил по–русски. Духовный кризис, про­явившийся в нашей стране за последнее десятилетие, состоит в том, что русское национальное сознание не стояло на уровне государственности, державности, которые необходимы во все времена, а сегодня в особенности. Народ не постиг душой и разумом опасностей, которые возникают в России, а либераль­но-демократическая интеллигенция, уже в который раз преда­вшись сентиментальным мечтам жить по образцу и подобию европейских стран, вызывала своими реформами у людей все­общий упадок духа и неверия.

Все больше людей в России становятся ксенофилиями. Тер­мин этот (с греческого) означает любовь ко всему западному и, соответственно, сопровождается неуважением и даже ненави­стью к своей родной культуре, народу. В процессе воспитания, культивирования любви ко всему западному неизбежно возни­кает своеобразная реакция – ксенофобия, т.е. страх перед дру­гими народами, например инородцами. Но есть еще один соци­альный слой в каждой стране, о котором нужно сказать особо, т.к. он тоже имеет определенное отношение к культуре. Этот слой появляется в силу определенных обстоятельств и не име­ет соответствующего общественного признания. Их называют «рессентиментами» (от французского «ressentiment») – пере­водится как «злопамятство». Люди, принадлежащие к этому социальному слою, радикально отрицают духовно-нравствен­ную иерархию ценностей, отрицают культуру и даже способны фальсифицировать прошлое, отсюда появляются у них идеи, чуждые нашей национальной культуре. Писатель В. Гроссман во время войны писал о русском народе так: «Русский человек, воюющий в пламени горячего, сотрясаемого взрывами Ста­линграда, такой же неизменный, ясный, простой, бесконечно скромный, каким знаем мы его в великом мирном труде». По­сле войны он же писал: «Русская душа – тысячелетняя раба, что даст миру тысячелетняя раба?».

Они подвергают осмеянию, отрицанию, издевательству все, что дорого русскому человеку, дорого России с ее великой культурой. В своих исследованиях представители космополи­тического строя разрушают позитивные православные тради­ции. Если старые западники во главе с П.Я. Чаадаевым видели спасение России в следовании западу, восторгались европей­скими идеями, то нынешние западники-либералы, по выраже­нию политолога А. Панарина, «не идеологи, а циники, разбо­гатевшие за счет большинства народа. Они спасают не души, а тело». Наша страна, наша культура переживают переломный исторический момент.

Мы должны задуматься о прошлом и попытаться осмыслить настоящее, поднимаясь над буднями. Нам нужно обратиться к опыту православной цивилизации. В эти трудные времена мы должны стать национальным сплоченным русским государ­ством, уважая все народы, живущие с нами рядом, в период, когда разразился мировой финансовый, экологический кризис.

Современные социологические исследования, проведенные во многих регионах страны, показывают неутешительные ре­зультаты, связанные с влиянием западной цивилизации и ее сторонников. Наше общество атомизируется, процесс выжи­вания заставляет людей рационально подходить к проблемам повседневной жизни. А число людей, любящих свое Отече­ство, уменьшается. Такие понятия, как социальная справед­ливость, долг, совесть, честность, благородство, коллекти­визм, способность через тончайшие движения сопереживать горю другого человека, отходят на второй план. А их место занимают индивидуалистические органические потребно­сти, ценности физической безопасности. Традиционные ин­ституциональные механизмы социализации с общественно значимыми ценностями постепенно (как на Западе) переме­щаются в сферу индивидуальных потребностей. Социолог из Новосибирского университета Ю. Плюснин говорит о пе­реоценке ценностей 62% населения. Эта переоценка связана с «необходимостью физического выживания». Так, такие цен­ности, как служение людям, Родине, в советский период были главными для 87% населения.  За последние десять лет эти про­центы уменьшились до 15-16%.

Сегодня, а это нужно признать, мы отошли от коллекти­вистских, дружеских, душевных, соседских отношений. Все большее число людей чувствует себя одинокими; утрачивают­ся сердечные связи с родственниками, в семье, которые в со­ветское время были одними из главных в структуре ценностей личности.

Причины изменений в иерархии ценностей людей связа­ны не только с влиянием СМИ, ратующих за индивидуализа­цию смысложизненных ориентаций («каждый выживает, как может»), но и со снижением жизненного уровня, с неопреде­ленностью будущего людей. На этом фоне прозападные СМИ ориентируют население страны, особенно молодежь, на ге­донистический образ жизни, а в школах до сих пор проводят уроки по половому воспитанию, реализуя западный между­народный проект «Основы по планированию семьи». И хотя Министерства образования и здравоохранения издали приказ «О ликвидации центра планирования семьи и охраны репро­дуктивного здоровья», тем не менее растление детей во многих регионах страны продолжается.

В газете «Советская Россия» было опубликовано письмо «Мы еще живы, и нас уже нет» (не помню за какое число и буду излагать по памяти). Восемнадцатилетняя Лена написала, что больна СПИДом, ее друзья уже ушли в мир иной. Она бросает обвинения взрослым, тем, кто начал реформы, демократам, кто открыл шлюзы перед так называемой западной цивилизацией. «Зачем вы, взрослые, нас, детей своих, под «танк» бросили? За­чем смяли сексом, наркотиками, порнухой? Вам хотелось «рас­кованности», «расслабленности», «свободы», «демократии». Вы развели «голубых», вы поощряете порнуху. Проповедуете «свободные связи», афишируете режиссеров-гомиков, а мы умираем. Нас лишили будущего. Вы все толкуете не о любви, а о «безопасном сексе». Нам хочется жить! Лучше бы нам тру­диться, целину пахать, трактора водить, чем в иномарках уми­рать от СПИДА». Тяжело читать это письмо.

Иногда думаешь, насколько прозорливее, умнее были наши предки. Александр Невский, обращаясь к дружине, сказал: «За­пад отнимает душу нашу, защитим ее и не дадим ее растлить».

Нельзя не вспомнить еще об одной напасти: о духовном по­печительстве многочисленных деструктивных и оккультных сект, находящихся в России и влияющих самым негативным образом на сознание миллионов наших соотечественников. В стране от­крыто действуют протестантские проповедники, они создали де­сятки тысяч своих центров. Приведу пример: в Тюмень прибыл протестантский проповеднический американский десант, для де­ятельности которого были созданы все условия. В Доме культуры «Строитель» несколько сот будущих пропагандистов, в основном учителя, разбившись по группам, через переводчиков внимали за­морским гостям. У одного из руководителей я спросил: «Вы побы­вали в нескольких губерниях, довольны ли вы своими слушателя­ми?». Ответ: «Что вы, россияне – люди высочайшего интеллекта, прекрасные будут пропагандисты». «А если так, – спросил я, – то чему вы можете научить умных людей, где традиционно суще­ствовали религиозные конфессии, связанные с православием, ис­ламом, буддизмом?». В ответ – молчание.

Правда, на тот момент даже учителя не знали, что христи­анство имеет три ветви: православие, протестантизм и католи­цизм, которые принципиально отличаются друг от друга. Вся история развития протестантизма и католицизма связана с не­дружелюбным, неуважительным (мягко сказано) отношением к Русской Православной Церкви.

В 2005 году из Ватикана пришло сообщение о решении папы римского Иоанна Павла II о повышении статуса администра­тивных структур Римско-католической церкви на территории России до уровня епархий. На это решение откликнулись тыся­чи православных людей, духовных иерархов, общественных и политических деятелей. В СМИ было опубликовано заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексея II и Священного Синода Русской Православной Церкви.

Митинги и протесты прокатились по всей России, люди не желают учреждения в стране митрополии католических иерархий. Уже сегодня в ряде городов России почти круглосуточно ве­дется вещание католических радиоканалов, а одно-единствен­ное православное радио «Радонеж» имеет возможность вещать только 2-3 часа в день. Об этом с возмущением несколько раз говорил Святейший Патриарх Алексий II. Если протестантам и католикам удастся осуществить свою духовную экспансию в нашем Отечестве, тогда будет полностью стерт, разрушен рус­ский духовный национальный менталитет. Мы имеем сегодня строго спланированную Западом духовную оккупацию России с новым вариантом космополитической идеологии глобализма, с потоком бездуховности, находящем выражение в оккультном знании, в нетрадиционных для нашей страны религиозных конфессиях. Россия в XX веке дважды стала эпицентром стол­кновений различных идей общественного переустройства. В этом историческом водовороте усиленно двигаются западными идеологами и пятой колонной чуждые исконной православной системе ценностей концепции, доктрины, каким путем разви­ваться России. Эти идеи унижают русский народ, его культуру, историю, православие, они приводят к подрыву российской го­сударственности и национальных основ ее функционирования. Имея возможность влиять через средства массовой информа­ции на людей, либералы-демократы во всем обвиняют русских и призывают покаяться их во всех грехах. Как сказал поэт:

_Кто_я,_испивший_горести_до_дна,_
_Оболганный_единодушным_хором,_
_Раздавленный_бессилием_позора?_
_Я_русский_–_вот_и_вся_моя_вина…_

На фоне стремления разрушить и растворить Россию как ду­ховный феномен Запад активно пытается использовать мусуль­манский фактор против нас (США получили военные базы в Узбекистане, Таджикистане, Киргизии и Грузии). Стоит вопрос, каким путем идти и развиваться России? Несмотря на прозапад­ную ориентацию правительства и президента, Европа не собира­ется принимать Россию в свои объятья и готова за ее счет решать свои проблемы, как об этом не однажды писал американский по­литолог Зб. Бжезинский. Ф.М. Достоевский за несколько дней до смерти в «Дневнике писателя» от 12 января 1881 года сделал сле­дующую запись: «Россия не в одной только Европе, но и в Азии; потому что русский не только европеец, но и азиат. Надо прогнать лакейскую боязнь, что нас назовут в Европе азиатскими варвара­ми и скажут про нас, что мы азиаты более чем европейцы. Это ошибочный стыд, ошибочный взгляд на себя». Великий писатель и мыслитель пытался осмыслить историю развития России и най­ти ей самостоятельный путь, соответствующий великой держа­ве. Не менее великий писатель и мыслитель XX столетия Иван Ильин, размышляя о судьбе Отечества, пришел к выводу, что не нужно шарахаться от Европы к Азии. «Но почему же нельзя без припадания? Разве самобытность не в том, чтобы быть перед ли­цом Божьим самим собой, а не чужим отображением и искажени­ем? Ни Восток, ни Запад, ни Север, ни Юг… вглубь надо: к себе надо. К Богу надо…». Как сказал поэт В. Кочетков:

_Нашу_русскую_боль_не_изменит_Восток,_
_И_на_Запад_не_стоит_бежать_за_советом._
_Здесь,_на_этой_земле,–_наш_исход_и_исток,_
_Надо_помнить_об_этом…_