Станислав Ломакин
Костян










_СТАНИСЛАВ_ЛОМАКИН_ 





РУССКИЕ КОЛОКОЛА







ДУХОВИДЕЦ С ТРАНСФИЗИЧЕСКИМИ ПОЗНАНИЯМИ


«В небе России, в лазури бездонной

Ждут зарождающиеся миры...»

    Д. Андреев.



Приступая к написанию статьи об Андрееве Данииле Леонидовиче (1906 -1959) - поэте, религиозном философе, историке русской культуры -православном мыслителе, я сознательно не буду касаться его поэтического творчества. Хотя поэтом он был очень талантливым, и до сих пор неоцененный по достоинству. При жизни не опубликовал ни одного стихотворения, ни строчки. С детства и до смертного часа Даниил Леонидович был православным христианином, и все его творчество, как представителя духовного русского космизма, глубоко религиозно. В течение нескольких лет перечитываю книгу Д. Андреева «Роза Мира» и не перестаю удивляться, поражаться терминологической трансфизической загадочности, применяя ее в осмыслении многослойности Вселенной, Святого Космоса, персонифицированными Силами Света. О ней и пойдет речь. Книга, по замыслу - это социальная утопия, рисующая идеал грядущего «просветленного человечества», покончившего с абсолютной тиранией и «самоубийственными войнами». Несколько слов об авторе.

Даниил Леонидович второй сын выдающегося русского писателя Леонида Андреева родился в Берлине, но всю жизнь прожил в Москве (за исключением 10 лет тюрьмы по обвинению в антисоветской литературной деятельности). Будущий писатель закончил Высшие литературные курсы. Участник Великой Отечественной войны. Позднее Комиссия по пересмотру дел политзаключенных сняла все обвинения с Даниила Леонидовича. В тюрьме им написаны три книги: «Русские Боги», « Железная мистерия», и монументальный историософский трактат «Роза Мира». На основании личного духовного опыта автор «Розы Мира» стремится выразить свое видение Вселенной, а через нее посмотреть в «миры иные».

Мыслитель считал предвестниками своих идей, изложенных в «Розе Мира» Лермонтова, Достоевского, философа Вл.Соловьева, которые владели даром «созерцания космических панорам и метаисторических перспектив». Приведу пример, связанный с творчеством М.Лермонтова. В мировой поэзии не было случая, до космонавтов, чтобы человек посмотрел на землю из Космоса, смотрели с земли на звезды, на облака. Лермонтов посмотрел на землю из космоса. « В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом...». Миссия Лермонтова - одна из глубочайших загадок русской культуры. Один из величайших умов, возвестивший миру свою духовную субстанцию, до сих пор не разгадан. Андреев писал о Лермонтове: «Лермонтов был не только великий мистик, живущий всей полнотой жизни человек и огромный - один из величайших у нас в XIX веке - ум», который выказал себя в глубинной памяти, в интеллектуальном слое повседневных действенных проявлений, в жизни. Дух Лермонтова - «одна из ярчайших звезд в Синклите России, что он невидимо проходит между нас, творит над нами и в нас, и что объем и величие этого творчества непредставим ни в каких наших предварениях».

Смыслы, заложенные в «Розе Мира» представляют своеобразное философско - мифологическое произведение автора, выражающее сложнейший «символ веры».

По мнению автора, Вселенная имеет несколько слоев. Слой, где обитают люди, - Энров, в его терминологии - это срединный слой. Ввысь от него идут блистающие Миры Просветления, вниз - тяжелые Миры Возмездия. Подобное мироустройство присутствует во всех формах религий, как Ад и Рай. Все миры, описанные мыслителем, имеют свое название и цель. В одном из светлых миров, Ирольде, обитают бессмертные монады всех людей, эти монады созданы Всевышним, и зло мира их не касается. Автор пишет: «Один из фактов, в которых религиозное сознание до сих пор не отдавало себе отчета, заключается в том, что Троичность Единого Существа, присущая Богу, как бы повторяется или воспроизводится и в некоторых из сотворенных Им монад».

Все многочисленные народы, населяющие Вселенную, создают свою, отличную от других культуру, каждый народ имеет своего светлого руководителя - Демиурга - и свою светлую Соборную Душу. Народы планеты, чтобы исключить войны между собой, предостеречь себя от «демонизма техники», культ которой калечит человеческие души, должны предотвратить приход Антихриста. Им нужно выработать иммунитет и помешать исполнению пророчества Апокалипсиса о приходе Антихриста. Антихрист, по Андрееву, использует колоссальные возможности техники для господства над миром, управления низменной природой человека и нравственного растления человечества. Народам необходимо, в мировоззренческом плане, объединиться, создав универсальную религию, идеологию «светлой направленности», так как они выступают как отдельные лепестки единого духовного цветка, целого.

Мыслитель, предлагает создать всемирную федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею, согласованная деятельность которой обеспечивает шесть наиважнейших задач. Перечислю их кратко: «воспитание человека облагороженного образа», «материальный достаток и высокий культурный уровень для населения всех стран», помощь развитию в человечестве высших способностей и светлых творческих начал», «воссоединение христианских Церквей и свободную унию со всеми религиями светлой направленности», превращение планеты в сад», «преобразование Всемирной федерации государств - в Братство». А какая же роль России в этом объединении? Философ выделяет имя водителя -демиурга России - Яросвета и имя соборной души - Навна, которые строят из земной Родины, опираясь на великую русскую культуру прекрасную Небесную Россию, святую Россию, чтобы продолжить свой труд для всей Вселенной во Имя и во Славу Божию. Этот путь к Богу пролегает через свободу, любовь, богосотворчество. Мыслитель попытался в философском трактате «Роза Мира», исходя из своего провиденциального видения, выявить глубинные, духовные истоки и движущие силы развития человечества и создать непохожую на все предшествующие до него учения, оригинальную концепцию, когда в человечестве зла уже не останется и будет восхождение от света к свету. Даниил Андреев писал: наступит время, когда « оно превратится в золотую симфонию параллельно струящихся времен, и то, что мы называем историей, иссякнет. Не история, а возрастание мировой гармонии будет содержанием времени...».